Замки на коробку переключения передач
Блокираторы КПП являются наиболее актуальными противоугонными системами. Принцип их работы сводится к фиксации переключателя скоростей в положении «задняя передача» для механических КПП или «парковка» - в случае автоматической коробки.
Штыревая конструкция, именуемая в народе "Мультилок", хотя так называется израильская фирма-производитель, а не само МПУ, представляет собой несущий профиль, закрепляемый на кузове в салоне машины или под ее днищем. К нему приварено тело замка, в который вставляется и запирается стальной штырь, блокирующий кулису.
Противоугонная система "Bear-Lock" отличается наличием рамочной конструкции, что позволяет получить жесткое соединение между запирающим блоком, штырем и ответной частью для него. Это, наряду с модельным характером исполнения, в разы повышает прочность и устойчивость к взлому подобного конструктива.
Безштыревой замок коробки передач не имеет съемных деталей. Он может быть полностью скрыт в центральном тоннеле, а в салон выводится только цилиндр для ключа. Как правило, такого типа блокиратор для блокировки рычага коробки переключения передач является модельным - разрабатывается для конкретной марки автомобиля с учетом конструктивных особенностей узлов, деталей привода КПП. Обладает отличной эргономикой, высокой криптостойкостью. Применяемые материалы исключают разрушение личинки сверлением, кислотой, направленным ударом.
Все вышеперечисленные МПУ комплектуются двумя-тремя ключами и пластиковой картой с индивидуальным кодом. Только при ее наличии возможно изготовление дубликата ключа.
Чем сложнее конструктив, тем больше требований предъявляется к его установке. Некорректный монтаж способен свести на нет все преимущества дорогой противоугонки, снизив ее надежность до нуля.